Социальная реклама - реклама или искусство?
Все знакомы с таким жанром как социальная реклама. Реклама, созданная для мотивирования , с целью изменить жизнь к лучшему, призвать людей к осознанию самых важных и глобальных проблем общества, для приобщения каждого человека к решению этих проблем. Жанр социальной рекламы довольно распространен в социальных сетях и интернете, встречается как в видео рекламе, так и просто на плакатах.
Социальная реклама - реклама для общества в целом, и для каждого человека в отдельности. Но чтобы привлечь к себе внимание людей она должна быть оригинальной, креативной, притягивать к себе взгляд общественных масс. Нам абсолютно понятно почему, собственно говоря, такая деятельность получила такое название: социальная - направлена на решение социально-значимых проблем; и реклама - пропагандирует какую-либо мысль. Мы все уже давно привыкли называть рекламой только коммерческую рекламу, не доверять ее содержанию, и, в общем то, говоря относится к ней скептически. Социальная же в корне отличается от коммерческой. Всю выгоду, которую от нее можно получить, получают те же люди, на которых она направлена! Это ли не замечательно!? Именно такой и должна быть настоящая реклама. К сожалению не существует никаких маркетинговых мониторинговых программ позволяющих определить продуктивность подобных социальных рекламных проектов, однако, я думаю, что многие из них можно сравнить или даже в какой то степени приравнять к искусству. Обратить внимание людей на давно "заезженные" проблемы - вождения за рулем в нетрезвом состоянии, загрязнение окружающей среды, жестокое обращение с животными и т.д. не так то просто, как могло бы показаться. Люди слишком привыкли к рекламе, чтобы обращать на нее внимание. Не знаю почему, но социальная реклама заставляет меня реально задуматься над некоторыми проблемами общества. В общем-то, не только меня, я уверена...
Социальная реклама - реклама для общества в целом, и для каждого человека в отдельности. Но чтобы привлечь к себе внимание людей она должна быть оригинальной, креативной, притягивать к себе взгляд общественных масс. Нам абсолютно понятно почему, собственно говоря, такая деятельность получила такое название: социальная - направлена на решение социально-значимых проблем; и реклама - пропагандирует какую-либо мысль. Мы все уже давно привыкли называть рекламой только коммерческую рекламу, не доверять ее содержанию, и, в общем то, говоря относится к ней скептически. Социальная же в корне отличается от коммерческой. Всю выгоду, которую от нее можно получить, получают те же люди, на которых она направлена! Это ли не замечательно!? Именно такой и должна быть настоящая реклама. К сожалению не существует никаких маркетинговых мониторинговых программ позволяющих определить продуктивность подобных социальных рекламных проектов, однако, я думаю, что многие из них можно сравнить или даже в какой то степени приравнять к искусству. Обратить внимание людей на давно "заезженные" проблемы - вождения за рулем в нетрезвом состоянии, загрязнение окружающей среды, жестокое обращение с животными и т.д. не так то просто, как могло бы показаться. Люди слишком привыкли к рекламе, чтобы обращать на нее внимание. Не знаю почему, но социальная реклама заставляет меня реально задуматься над некоторыми проблемами общества. В общем-то, не только меня, я уверена...
Вот некоторая подборка социальной рекламы, показавшаяся мне наиболее интересной, наслаждайтесь:
Реклама отражающая вождение в нетрезвом виде привлекает к себе внимание, несмотря на вечную проблему человечества, и в особенности России!
Реклама отражающая вождение в нетрезвом виде привлекает к себе внимание, несмотря на вечную проблему человечества, и в особенности России!
Реклама о защите окружающей нас среды, казалось бы тоже одна из самых наболевших тем может быть отражена следующим образом: "Пока мы переворачивали одну страницу в мире исчезло одно дерево"
"10000 собак усыпляется ежедневно, приютите 1 сегодня":
И посвященные другим наболевшим темам плакаты тоже очень "eyecatching" , говоря современным языком.
"Легальные наркотики существуют":
"Если вы курите, по статистике ваша история закончится на 15% раньше положенного срока":
"Пешеходные переходы не должны быть такими опасными":
Социальная реклама против жестокого обращения с заключенными в тюрьмах. Назвала бы эту рекламу очень спорной. В том смысле, что каждый из плакатов до этого призывал людей к обычному нормальному поведению, которое пойдет же им самим на пользу. Данный плакат создан в поддержку заключенных - людей совершивших те или иные преступления равно как и невиновных людей по ошибке отбывающих срок. Есть люди, которые считают, что жестокое обращение с ними не допустимо, однако, большинство людей совершенно противоположного мнения. Я же, честно говоря, не могу выразить резко положительного или резко отрицательного мнения по данной проблеме:
"Читать не вредно, вредно не читать" - гласит следующий плакат:
И на конец реклама, касающаяся каждого из нас:
Итак, суммируя все выше сказанное и увиденное, что же можно сказать. Надеюсь, что вы почерпнули для себя что-то новое из моей маленькой подборки и получили удовольствие, прочитав ее. Смысл, который я хотела донести, это то, что реклама не всегда врет, раздражает нас своим присутствием в любимой телепередаче или даже просто в интернете. Существует реклама, которая действительно заслуживает нашего внимания. И одна из таких - социальная. Она предупреждает о самых больших опасностях и призывает каждого стать на капельку лучше. Но видимо, такова сущность человека, что не умеет он учиться на чужих ошибках, а жаль. Не смотря на это, еще раз: обращайте внимание на рекламу, на социальную рекламу, настоящую рекламу-искусство, порой пробирающую до мурашек по коже.
Интересная статья, спасибо)
ОтветитьУдалитьСтатья, действительно, заставляет задуматься. Спасибо!
ОтветитьУдалитьдельная статья!)
ОтветитьУдалитьспасибо!)
статья - айс!!! Автору - респект и уважуха!
ОтветитьУдалитьЕкатерина, с таким чувством рассказали о социальной рекламе-замечательно! теперь ждем ролики ваши!
ОтветитьУдалитьОтличный материал.
ОтветитьУдалитьПравда, стоит задуматься- социальная реклама очень нужна нашему обществу в данный момент!
ОтветитьУдалитьПро "пешеходный переход" -очень удачно получилось!
ОтветитьУдалитья думаю, все, что сделано талантливо - это искусство!
ОтветитьУдалить