Легенды мира искусства и реклама
Что связывает многих представителей искусства с рекламой? В этом посте постараюсь выяснить это на примере широко известных художников, таких как: Альфонс Муха, Анри де Тулук-Лотрек и Николо Пиросмани. Все эти личности по праву можно назвать легендарными живописцами, которые внесли огромный вклад в историю развития рекламы. Ведь именно они привносят в рекламу свое эстетическое видение мира, тем самым практически приравнивая рекламный жанр к уровню высокого искусства. Рекламе, в свою очередь, тоже есть, что дать взамен. Рекламная индустрия часто отплачивает художникам широкой известностью и материальным вознаграждением.
Итак, Начнем С Альфонса Муха.
Немного расскажу о том, кто такой Альфонс Муха, чем он занимался и, конечно, представлю его знаменитейшие работы в сфере рекламы.
Чешский живописец, иллюстратор, ювелирный дизайнер, театральный художник - все это характеризует гениального Муха. Все его творчество относится по большей части к стилю модерн, даже больше того, является одним из самых ярких его представителей. Он был ведущим художником французской рекламы. Одним из наиболее популярных художников в Париже его сделали рекламные плакаты для актрисы Сары Бернар. Однако, прославился он не только тем, что занимался рекламой, но и тем, что разработал множество упаковок, этикеток для самых различных товаров, начиная от дорогого шампанского Moet & Chandon, заканчивая детским питанием Nestle. По мнению самого Альфонса Мухи его работа в рекламной индустрии "зажигает цветные огни в сумеречных улицах" и, тем самым, помогает людям жить. Вот несколько его работ в рекламной сфере:
Художник Анри де Тулуз-Лотрек. Его, скорее, можно отнести к блестящей плеяде художников постимпрессионистов которые определили судьбу искусства XX века. Живописец, рисовальщик, литограф, Тулуз-Лотрек был одним из первых людей, которые серьезно занялись дизайном афиш, подняв жанр рекламного плаката до высокого искусства. Вот некоторые его работы. Всего на счету у него 30 плакатных работ, выполненных как полноценные картины.
И, напоследок, один из моих самых любимых художников, внесших огромный вклад в рекламное искусство Николо Пиросмани. К сожалению, грузинский художник-самоучка Николо, получил признание только после смерти. Жил и умер он нищим и безызвестным еще очень долго после его смерти его творчество вызывало споры и противоречивые оценки. С 80-х годов XIX века он создавал рекламные вывески для различных торговых заведений. Эти вывески приносили малый доход художнику, однако были очень популярны в Тбилиси XIX - XX века. Стилистика вывесок оказала влияние и на живописное творчество гениального художника примитивиста. Его работы:
Что же можно сказать в заключение? Реклама идет тем же путем, что и живопись, скульптура или поэзия. Маршалл Маклухан говорил, что реклама - величайшее искусство XX века. По моему, эти слова можно отнести не только к XX веку. В подтверждение этому можно привести цитату одного из известнейших копирайторов Марка Фенске (прославился своим плодотворным сотрудничеством с компаний "Nike" и другими известными брендами) про рекламу :"Возможно, это самое могущественное из всех искусств". Хорошо ли то, что реклама превращается в искусство или плохо? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Однако, очевидно, что чтобы привлечь внимание, нужно быть новатором. Каждый рекламист должен быть творцом. Нельзя прославится, рисуя в стиле Пикассо, и автомобиль не будет пользоваться спросом, если сконструировать его в стиле "Порше".
Мне очень понравились работы Альфонса Муха! Спасибо автору,что познакомил меня с ним!
ОтветитьУдалить