пятница, 21 декабря 2012 г.

Пост интервью со знаменитыми художниками-графиками нашего времени. 

В этом посте я хотела бы опубликовать два интервью, которые я взяла у не малоизвестных художников-графиков - это Андрей Логвин и Олег Тищенков. Тем или иным образом они связаны с рекламой. Я задала им практически одинаковые вопросы и, получив ответы, поняла, на сколько могут различаться разные точки зрения двух людей, которые работают в почти одинаковой сфере. Перед тем, как я представлю интервью, хотела бы познакомить вас, дорогие читатели, с таковыми личностями.
Андрей Николаевич Логвин (АЛ далее в интервью). Русский плакатист, художник график, дизайнер в области графического дизайна и рекламы. Академик графического дизайна. Обладатель более 30 премий международных и российских конкурсов дизайна и рекламы. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства. Знаменит множеством своих работ. Одними из самых известных можно назвать плакат "Жизнь удалась":
Он стал знаковым для России 90-х годов. Плакат опубликован в альбоме "Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет". Плакат находится в собрании Третьяковской галереи. 
Реклама как искусство (РКИ далее в интервью): Здравствуйте, Андрей Николаевич! Я хотела бы обратиться к Вам с просьбой: ответить на несколько моих вопросов для опубликования их в моем профессиональном блоге. Андрей Николаевич, как по вашему мнению, можно ли говорить о связи современной рекламы и истинного искусства или же лучше не смешивать столь разные творческие стези?
АЛ: Катя, если ответите на вопрос: "Какое искусство истинное?", то я отвечу на Ваш вопрос.
РКИ: Честно говоря, довольно сложный и неоднозначный вопрос, но дабы не разводить философскую дискуссию, перейду к следующему вопросу: Не кажется ли Вам, что в последнее время рекламные идеи исчерпали себя и становятся все более банальными, не привлекающими к себе особого внимания?
АЛ: Я думаю, что в последнее время нет никаких идей, потому что нет экономики, которой они нужны.
 РКИ:  А что, по вашему, можно отнести к шедеврам современной рекламы?
АЛ: Например, вот эту рекламу лекарства от мигрени:
РКИ: Андрей Николаевич, скажите, а есть ли какой-либо стиль или направление искусства, использующееся в создании рекламы, которое наиболее Вам импонирует?
АЛ: Нет, нет никаких ярко-выраженных стилей.
Так прошло наше небольшое интервью.
Следующее интервью состоялось с Олегом Тищенковым(ОТ далее в интервью). Олег (по его словам) творческую карьеру начинал с живописи и графики, затем с появлением компьютера, плавно переместил интерес на компьютерную живопись и медиа-искусство. Последние пять лет работает в Студии Лебедева.
РКИ: Здравствуйте, Олег! Разрешите задать Вам пару вопросов для того, чтобы опубликовать их в моем профессиональном блоге www.designandads.blogspot.com. Как Вы думаете: можно ли говорить о связи современной рекламы и истинного искусства или же лучше не смешивать столь разные творческие стези?
ОТ: Поскольку я не понимаю предмета вопроса, то могу только высказать своё ощущение. Реклама - изначально это средство продвижения и продажи товара или услуги. Предметы искусства создаются с другими целями. Однако редкие образцы рекламы могут и становятся предметами искусства. Но я бы это не смешивал.
РКИ:  Как Вы, Олег, думаете, можно ли сказать, что в последнее время рекламные идеи исчерпали себя и становятся все более банальными, не привлекающими к себе особого внимания?
ОТ: Так рассуждают старые пердуны, которые боятся нового и непонятного. Мне так не кажется. Идеи, ввиду их конечного количества, конечно, периодически переповторяются.  Но творчеству всегда есть место, и любую самую заскорузлую идею можно преподнести свежо и интересно.
РКИ: Что, по вашему мнению, можно отнести к шедеврам современной рекламы?
ОТ: Не имею представления. Это как электрогитары. На одной играл Леннон, и она стала предметом искусства, другая такая же самая - не стала. Лично мне нравится много разностей, но сейчас ничего конкретного вспомнить не могу. Я подписан на http://www.adforum.com/.
РКИ: И на последок, какой стиль или направление искусства, который используется в создании рекламы, наиболее Вам импонирует?
ОТ:  Стиль для меня не важен. Я люблю анимацию. Но, на самом деле, цепляет не то КАК, а то ЧТО. Хотя, бывают исключения:
(видео ролик от Олега Тищенкова)

Так прошли мои беседы с гуру современного художественного мира. Спасибо Вам, Олег, спасибо Вам, Андрей, успехов Вам в профессиональной сфере деятельности.


4 комментария:

  1. Анонимный12/21/2012 11:18 AM

    Очень интересные интервью! Заставляют задуматься и посмеяться !))))

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный12/21/2012 8:43 PM

    А рекламировать и правда нечего!Где она экономика?

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный12/21/2012 10:23 PM

    Такие интересные вопросы.Ну и супер ответы,конечно, от людей-мастеров своего дела, действительно.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный12/22/2012 11:20 AM

    Очень интересно было почитать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить