вторник, 4 декабря 2012 г.

Реклама и история создания бренда Chanel №5

Как и обещала в прошлом посте посвящаю данную тему всемирно известному бренду женских духов Chanel №5. Точнее не просто бренду а истории ее создания в том числе благодаря созданию шедевров, не постесняюсь этого слова, рекламного мира. Coco Chanel легендарная личность прошлого века. Что уж там, в мире моды ее имя является самым значимым и наиболее узнаваемым. 
О Коко как личности можно говорить вечно, однако, наиболее интересующая меня тема, логично вписывающаяся в контент блога, это реклама и пиар. Что ж, перейдем ближе к этой теме.
Для начала следовало бы упомянуть о том как возник аромат Chanel №5, ведь у него довольно интересная история. По легенде и по тому как сообщают многие источники, например Википедия, Коко попросила бывшего парфюмера царского двора, бежавшего из России после революции 1917г. Эрнеста Бо создать аромат, который "пахнет настоящей женщиной". Впервые был изобретен синтезированный аромат, не повторяющий запах какого-либо одного цветка. Бо предложил 10 вариантов запаха, Коко Шанель выбрала пятый - отсюда и название Chanel №5. Одним из очень удачных маркетинговых ходов Шанель была презентация парфюма.     Она предложила простой флакон в форме параллелепипеда. В этом то весь легендарны вкус к простоте Коко. "Остерегайтесь оригинальности. В женской моде оригинальность может привести к маскараду", - говорила она.
В 1982 г. была выпущена лимитированная серия парфюма, разработчиком которой выступил Энди Уорхолл - король поп-арта.

Изначально в качестве рекламы выступала фотография флакона Chanel №5, а лицом бренда выступала сама Коко Шанель. Основой основ маркетинговых кампаний дома Шанель можно считать, так называемую, celebrity-политику или celebrity-маркетинг. Вслед за Коко лицом бренда стала известная французская актриса Катрин Денев. Изысканность и элегантность знаменитостей рекламирующих бренд несомненно начинает ассоциироваться с самим продуктом.

В 1979 году рекламное агенство DDB и режиссер Ридли Скотт создали ролик "Share the fantasy". Ролик вошел в 100 лучших рекламных видео по версии журнала Advertising Age.

Следующим лицом бренда стала не менее известная актриса Кароль Буке, их сотрудничество с домом Шанель продлилось 15 лет.
В 1999 к рекламе парфюма Chanel №5 была привлечена канадская модель и актриса Эстелла Уоррен. Известный французский режиссер Люк Бессон снял ролик с ее участием. Ролик был хорошо воспринят европейской целевой аудиторией. 


В этом же 1999 году компания впервые запустила показ ролика в кинотеатрах перед началом фильма. В результате некоторых опросов, публика, посещающая кинотеатры хорошо запоминали название бренда и суть самого видео.
В 2004 году был снят ролик с Николь Кидман (лицо компании на тот период). О нем я подробнее рассказывала в прошлом посте. Напоминаю, этот ролик стал самым дорогим в истории видео рекламы.
В 2009 году лицом бренда становится актриса Одри Тату, сыгравшая Коко в фильме "Коко до Шанель". Рекламный видеоролик с ее участием создал знаменитый режиссер Жан-Пьер Жене (режиссер "Амели"). Соответственно стилистика ролика во многом напоминает ""Амели".


В 2012 году лицом бренда впервые стал Бред Питт. В видео ролике Бред говорит:
 "Это не путешествие,
ведь любое путешествие заканчивается, а мы идем дальше.
Земля вращается и мы продолжаем движение вместе с ней.
Планы рушатся, а мечты меняются.
Но куда бы я ни пошел,
ты везде сопровождаешь меня -
мое счастье, моя вера, моя удача.
Chanel № 5 - неизменно."


И это пожалуй все, что я могу рассказать. Это ли не искусство создать такой бренд, который будет продаваться много лет после смерти его создательницы, бренд, который стал своего рода идеологией?

4 комментария:

  1. Анонимный12/21/2012 9:50 AM

    Узнала для себя много нового о казалось бы всем известных вещах. Автору огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный12/21/2012 10:47 AM

    Подборка интересна! Можно еще про какой-нибудь парфюм?

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный12/21/2012 9:05 PM

    Приятные люди,приятные запахи,приятная реклама!Автору статьи -зачет!

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный12/22/2012 12:06 PM

    Реклама, правда, красивая! Спасибо за подборку!

    ОтветитьУдалить