Реклама и история создания бренда Chanel №5
Как и обещала в прошлом посте посвящаю данную тему всемирно известному бренду женских духов Chanel №5. Точнее не просто бренду а истории ее создания в том числе благодаря созданию шедевров, не постесняюсь этого слова, рекламного мира. Coco Chanel легендарная личность прошлого века. Что уж там, в мире моды ее имя является самым значимым и наиболее узнаваемым.
О Коко как личности можно говорить вечно, однако, наиболее интересующая меня тема, логично вписывающаяся в контент блога, это реклама и пиар. Что ж, перейдем ближе к этой теме.
В 1982 г. была выпущена лимитированная серия парфюма, разработчиком которой выступил Энди Уорхолл - король поп-арта.
Изначально в качестве рекламы выступала фотография флакона Chanel №5, а лицом бренда выступала сама Коко Шанель. Основой основ маркетинговых кампаний дома Шанель можно считать, так называемую, celebrity-политику или celebrity-маркетинг. Вслед за Коко лицом бренда стала известная французская актриса Катрин Денев. Изысканность и элегантность знаменитостей рекламирующих бренд несомненно начинает ассоциироваться с самим продуктом.
В 1979 году рекламное агенство DDB и режиссер Ридли Скотт создали ролик "Share the fantasy". Ролик вошел в 100 лучших рекламных видео по версии журнала Advertising Age.
Следующим лицом бренда стала не менее известная актриса Кароль Буке, их сотрудничество с домом Шанель продлилось 15 лет.
В 1999 к рекламе парфюма Chanel №5 была привлечена канадская модель и актриса Эстелла Уоррен. Известный французский режиссер Люк Бессон снял ролик с ее участием. Ролик был хорошо воспринят европейской целевой аудиторией.
В этом же 1999 году компания впервые запустила показ ролика в кинотеатрах перед началом фильма. В результате некоторых опросов, публика, посещающая кинотеатры хорошо запоминали название бренда и суть самого видео.
В 2004 году был снят ролик с Николь Кидман (лицо компании на тот период). О нем я подробнее рассказывала в прошлом посте. Напоминаю, этот ролик стал самым дорогим в истории видео рекламы.
В 2009 году лицом бренда становится актриса Одри Тату, сыгравшая Коко в фильме "Коко до Шанель". Рекламный видеоролик с ее участием создал знаменитый режиссер Жан-Пьер Жене (режиссер "Амели"). Соответственно стилистика ролика во многом напоминает ""Амели".
В 2012 году лицом бренда впервые стал Бред Питт. В видео ролике Бред говорит:
"Это не путешествие,
ведь любое путешествие заканчивается, а мы идем дальше.Земля вращается и мы продолжаем движение вместе с ней.
Планы рушатся, а мечты меняются.
Но куда бы я ни пошел,
ты везде сопровождаешь меня -
мое счастье, моя вера, моя удача.
Chanel № 5 - неизменно."
И это пожалуй все, что я могу рассказать. Это ли не искусство создать такой бренд, который будет продаваться много лет после смерти его создательницы, бренд, который стал своего рода идеологией?
Узнала для себя много нового о казалось бы всем известных вещах. Автору огромное спасибо!
ОтветитьУдалитьПодборка интересна! Можно еще про какой-нибудь парфюм?
ОтветитьУдалитьПриятные люди,приятные запахи,приятная реклама!Автору статьи -зачет!
ОтветитьУдалитьРеклама, правда, красивая! Спасибо за подборку!
ОтветитьУдалить