Постмодернизм в рекламе или современные тенденции в дизайне рекламы.
Ну что ж, пожалуй, пришло время поговорить о серьезных вещах, о непосредственной связи рекламы с искусством. Что же именно на что влияет в современном мире: культура искусства на создание рекламы или же наоборот тенденции в рекламе на развитие искусства? Попытаемся в этом разобраться.
Говоря о присутствии постмодернизма в рекламе необходимо заметить то, что он является господствующим стилем концепций дизайна рекламных плакатов и видеороликов последние несколько десятилетий. Исключением не является и последнее десятилетие XXI века. Однако постмодернизм уже приобретает более зрелые черты и диктует моду в разных сферах современной культуры.
Итак, для начала пример использования постмодернизма в рекламе, что бы было хотя бы малейшее представление о теме статьи. В пример приведу очень оригинальную, на мой взгляд, серию постов компании AT&T:
Что же характерно для постмодернизма? В чем его особенность и его суть? Необходимо ответить на эти вопросы для того чтобы понять как именно используется этот стиль в рекламе, почему он столь популярен последнее время и как использовать его в работе, что бы эффективно воздействовать на целевую аудиторию. О постмодернизме можно говорить и спорить долго - таков и весь мир искусства - у каждого ценителя и любителя своя точка зрения. Я же попытаюсь объективно взглянуть на каждую точку зрения, суммировать их, проанализировать и передать информацию читателю доступным языком. Итак, основная черта постмодернизма - приоритет настоящего над прошлым. Характеризует модернизм такие особенности как разрушение традиционных форм, неординарность, проявление маргинальности в отношении морали и нравственности, неопределенность, понимание мира как постоянно меняющейся реальности. На более высоком философском уровне постмодернизм пытается разрешить проблему истины приходы к выводу об ее относительности.
Но пора вернуться непосредственно к рекламе. То, что реклама - самая распространенная в мире коммуникация давно известный факт. Но для того, чтобы быть понятной и близкой потребителю она должна говорить на языке его времени, и в этом смысле, можно сказать, что реклама является основным носителем стиля постмодернизма. Характерные признаки постмодернизма в рекламе немного отличаются от просто присущих этому стилю черт. Это важно заметить. Я бы сказала что постмодернизм в рекламе гораздо менее агрессивен. Разрушение традиционных форм так же присуще, наличествует сочетание несочетаемого. Для рекламы постмодернистского стиля характерно то, что изображение строится по принципу конструктора: в одном визуальном поле собираются образы и детали из разных стилей, эпох образую новую реальность.
То есть это то, на чем сосредоточивается постмодернизм - на создании искусственной реальности или гиперреальности.
Еще одной интересной особенностью постмодернизма является использование в рекламе старинных, антикварных вещей, старых фотографий, видеозаписей, до сих пор хранящих дух прошлых эпох. Так называемый прием "возврата к прошлому". Например, вот такая реклама:
Еще одной чертой постмодернистской эстетики можно назвать характерное для этого направления виденье мира как хаоса, лишенного причинно-следственных связей и каких либо ценностных ориентиров, неупорядоченного.
В общем говоря, постмодернизм - разнообразен и сочетает в себе множество стилей, одобряет самые невероятные сочетания. "Самые характерные творения постмодернизма, по сути, свидетельствуют о явном раздвоении личности, намеренной шизофрении", - пишет Ж.Липовецки. Именно эта самая постмодернистская эстетика, внедряясь в сознание общества, приводит к тому что безумие, сумасшествие признаются новыми современными ценностями. Яркий тому пример реклама продукции компании Bently:
Итак, в чем же полезность использования постмодернизма в рекламе? Образует ли он собой просто определенное направление или стиль, или является эффективным методом для рекламистов как профессионалов? Самым значимым плюсом использования постмодернизма в рекламе является ее особое восприятие целевой аудиторией. Вообще в эпоху постмодернизма вещь (например рекламируемая вещь) абсолютизируется и обладание ей становится для человека возможностью построения своего идеального я. Человек взаимодействует с вещью, тем самым, обогащая и развивая себя. Зачастую это достигается несколькими, довольно-таки, банальными способами, которые, однако, прекрасно выполняют роль привлекая публику, на которую ориентирована реклама. К таким приемам относят - возвышение вещи в рекламе, искажение пространства или гиперизображения - психологические приемы, воздействующие по большей части на подсознание.
Ну вот, кажется, тема связи рекламы и постмодернизма отчасти раскрыта. Хотя нет, один вопрос все же остался без ответа. Что характерно для современного окружающего нас мира: влияние искусства на создание рекламы или наоборот креативная реклама на современное искусство? И, знаете, пусть это будет не досказанным. Как по мне, так еще слишком рано делать определенный вывод на эту тему.
Согласен с автором!Надо подождать.Как только решится-что появилось раньше:яйцо или курица,сразу можно будет однозначно сказать, что на что влияет больше :искусство на рекламу или реклама на искусство.
ОтветитьУдалитьДа, пожалуй, это извечный вопрос!
ОтветитьУдалить