Живопись в рекламе (обзорная статья)
Согласно теме блога "Реклама как искусство" в этой статье я решила осветить конкретное направление - живопись в рекламе. Здесь по большей части представлено то, как шедевры живописного мира вдохновляли рекламистов со всего света на создание произведений искусства и наоборот: как рекламные компании, мировые бренды вдохновляли художников на создание выдающихся творений.
Рекламные работы навеянные картинами великих художников: как относится к этому современный человек? Как к интересному авторскому решению рекламист или же как к негуманному обращению с произведением искусства? Почему художники используют изображения определенных брендов в создании своих работ?
Начну пожалуй с использования в рекламе работ моего любимого художника Сальвадора Дали. Его по праву можно назвать королем эпатажа. Во всех сферах жизни он был необычайно ярок и талантлив. Он создавал логотипы и снимался в рекламных роликах, а его образ и картины не раз использовались в рекламных принтах.
Объективно рассуждая, самое его известное и обсуждаемое творение - "Постоянство памяти". Стало классикой сюрреализма.
Возвращаясь к картинам Дали: менее известное, но заслуживающее внимания творение "Жираф в огне":
Эта картина и знаменитая "идея ящиков и карманов" Сальвадора Дали была использована в рекламе фитнес-центра. "Your body is a priceless work of art" - "Ваше тело - бесценное творение искусства"
Ну и последний факт о Дали. Всем знаком испанский бренд Chupa Chups. Первый в истории леденец название которого стало нарицательным. Мало кто знает, что придумал его лично Сальвадор Дали. Дизайн логотипа бренда владельцу компании "по знакомству" нарисовал его земляк Сальвадор Дали. Именно этот логотип с небольшими видоизменениями дожил до наших дней:
Теперь обратимся к одному из самых известнейших художников - Леонардо да Винчи. Его гениальные работы не перестают удивлять и вдохновлять творческие умы рекламистов во всем мире. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо - символ безграничных устремлений человеческого разума.
"Витрувианский человек" - изображение, демонстрирующее пропорции человеческого тела и их связь с архитектурой - так говорится в литература предыдущих веков. Однако в наши дни он превратился в символ человека, человечества и вселенной. Мотивы этой картины широко используются в рекламе (в большинстве случаев во всевозможных логотипах и эмблемах медицинских организаций). Одна из таких реклам, по-моему интересная, реклама современных автомобилей премиум-класса Volvo S80:
"Мона Лиза" - самая известная и популярная картина во всем мире. Произведение относится к эпохе Возрождения и выставлено в Лувре, в Париже. Картина и по сей день вызывает множество споров и рассуждений о том, почему ландшафт слева и справа от Моны Лизы вдалеке не совпадают и кто изображен на картине.
Так компания Pantene использовала следующую вариацию картины в своей рекламе:
Не менее оригинальную идею использовала капания EPSON. Используя слоган "The ultra-fast printing by EPSON" - "Ультра-быстрая печать EPSON". Однако я больше чем уверена не многие оценят по праву этот постер:
Что ж, перейдем к следующему бессмертному таланту Винсента ван Гога. Его художественное наследие уже много лет волнует умы креативщиков всего мира. В частности, я бы хотела продемонстрировать несколько вариаций на тему его известнейшей картины "Подсолнухи".
Примером будет реклама, которую я уже упоминала сегодня - реклама автомобилей Lexus. "Every piece is a masterpiece" - "Каждая деталь - шедевр" :
Итак, ознакомившись с использованием великих картин в создании рекламы, пришла пора посмотреть на то как мировые бренды вдохновляли художников на создание картин. Самым ярким и известным примером могут служить картины Энди Уорхола.Одна из знаменитейших картина с изображением большой банки супа Campbell's. Несколько лет назад она была пущена с молотка аукциона Christie's в Нью-Йорке почти за 24 миллиона долларов.
И некоторые другие его произведения искусства:
Итак, какой же вывод можно сделать? У каждой картины своя история, своя жизнь, то же самое можно сказать и про рекламные кампании. Почему рекламисты используют работы великих по-моему стало очевидно. Классика - наиболее эффективный способ привлечь внимание публики. А вот почему происходит наоборот не совсем очевидно... Наверно, просто у художников другой мир, точнее другое виденье мира и эта удивительная способность замечать нечто особенное в обыденных вещах и передавать "свое виденье" на холсте. А вот как относится к такому творчеству и такой рекламе пусть каждый сам решит.
Так интересно! Действительно, почему мировые бренды вдохновляли великих художников? Может потому, что их создавали тоже великие и талантливые люди? )))
ОтветитьУдалитьОчень интересная статья!После прочтения захотелось поглубже и самой рассмотреть вопрос о связи живописи и современной рекламы.Особенно заинтересовали работы Дали и использование его творчества в рекламных кампаниях Lexus
ОтветитьУдалитьНа то они и великие художники , ученые.Я больше чем уверен,что картины этих замечательных и великих людей будут радовать человечество еще много веков,а автора рекламы-"плагиата" уже наверняка забыли!
ОтветитьУдалитьВот тебе и Lexus!!! Взял и приклеился к трудам великих художников!)))
ОтветитьУдалить